Мы придумали проект Imprisoned Youth на международном форуме молодых профессионалов EuropeLab в 2018 году в Румынии. Сильнее всего на нас повлияло место: мемориал на месте тюрьмы в Питешти. Четыре дня мы приходили на воркшопы по исторической памяти, гендерным проблемам и территориальным конфликтам в помещения бывшей тюрьмы, где с 1949 года по 1951 года под надзором румынских коммунистов держали в заточении и пытали десятки молодых людей.

Чтобы рассказать эти истории, мы изучали архивы, посещали бывшие тюрьмы и мемориалы, сотрудничали с НКО и исследовательскими центрами, бережно переводили мемуары самих заключенных. Истории, которые вы найдете на сайте написаны от первого лица и представляют собой отредактированные версии оригинальных мемуаров или интервью. В нескольких историях мы преобразовали биографии от третьего лица в личные монологи – в таких текстах вы увидите особую пометку.

Команда проекта  надеется, что эти истории – только начало большой работы, а сам проект обогатит интеллектуальный и культурный обмен между европейскими странами и их поколениями. И хотя наши собственные политические взгляды могут отличаться от взглядов наших героев, мы чувствуем необходимость дать им слово и вызывать дискуссию о феномене политзаключенных.

Мы благодарны нашему куратору и ментору Михаилу Калужскому, который вдохновлял и направлял нас, а также EU-Russia Civil Society Forum за финансовую поддержку проекта.

Команда

Даниэль Копп | IMPRISONED YOUTH | История Европы 20 века и пяти молодых политзаключенных

Даниэль Копп

/

Менеджер проекта

Даниэль Копп – главный редактор онлайн-издания International Politics & Society, издаваемый немецким политическим фондом имени Фридриха Эберта в Брюсселе. Ранее работал в НКО, академических институтах и на телевидении. Получил магистра в немецкой и сравнительной литературе в университет Бонна и университете St. Andrews. Год провёл на учебе в Оксфорде. Пишет стихи, короткую прозу и сценарии для кино.

Елена Барышева | IMPRISONED YOUTH | История Европы 20 века и пяти молодых политзаключенных

Елена Барышева

/

Русский редактор

Елена Барышева журналист, работает специальным корреспондентом Deutsche Welle в Москве. Закончила НИУ ВШЭ, работала в таких изданиях как «Коммерсантъ», «Московские новости», Recycle и другие. Написала исследовательскую работу о режиссере Владиславе Старевиче для проекта EJF в Свободном университете Берлина.

Хелена Кернан | IMPRISONED YOUTH | История Европы 20 века и пяти молодых политзаключенных

Хелена Кернан

/

Английский редактор

Хелена Кернан – выпускница Кэмбриджа 2016 года, где получила степень бакалавра в русском и французском языке и литературе. После жила в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, где сотрудничала с коллективом документального театра, украинским Центром гражданских свобод и музеем современного искусства «Гараж». Хелена переводит современную русскую феминистическую поэзию с русского на английский и сотрудничала с российской правозащитной организацией «Мемориал» в Перми, где участвовала в подготовке выставки, посвященной жертвам сталинских репрессий. С осени 2019 года – докторантура по славянским языкам и литературе в США.

Кацпер Дзекан | IMPRISONED YOUTH | История Европы 20 века и пяти молодых политзаключенных

Кацпер Дзекан

/

Продюсер

Кацпер Дзекан работает старшим специалистом европейских проектов в департаменте гражданских проблем Европейского центра Солидарности. Пишет докторскую диссертацию при университете Адама Мицкевича в Познани, Польша. В тот же университете Кацпер получил степени бакалавра и магистра по истории, а также степень бакалавра по изучению вопросов России, Восточной Европы и Евразии. Также он выпускник Европейской дипломатической академии, московской школы гражданского просвещения и Иркутского университета в России. Он координировал проекты нескольких правительственных организаций и НКО. Занимается также проектами в сфере культуры, общества и образования, в особенности теми, которые фокусируются на странах постсоветского пространства.

Адина Нэстасе | IMPRISONED YOUTH | История Европы 20 века и пяти молодых политзаключенных

Адина Нэстасе

/

Продюсер

Адина Нэстасе – выпускница Бухарестского университета 2010 года со степенью в области международных отношений и европейских исследований, а а также степенью магистра в области безопасности и дипломатии в Национальной школе политических наук и государственного управления. Также училась в Мадриде и Мехико. Ее исследовательские интересы включают сравнительный анализ политических дискурсов и интеграционных процессов в Латинской Америке. Она координировала отдел культуры посольства Мексики в Румынии (2014-2018), а сейчас работает в отделе Латинской Америки и Карибского бассейна Министерства иностранных дел Румынии.

Imprisoned Youth was born at EuropeLab 2018, an international forum for young professionals with workshops exploring historical memory and representation, gender issues, territorial conflict and innovative educational methods. The team spent four days at Pitești Prison Memorial, where scores of young people were incarcerated and brutally tortured between 1949 and 1951 at the hands of Romania’s communist regime.

The research process has involved trawling through archives (both digital and physical), visiting former prisons and memorials, forming partnerships with NGOs and research centres, and translating memoirs with the highest level of care and contextual awareness. These stories are edited versions of original memoirs or interviews. In cases where external biographical information has been added to the first-person narratives, this has been indicated on the pages themselves.

The project’s team members hope that the scope of this project will contribute to a continuation of intellectual and cultural exchange between European countries and its societies’ generations. While our own political views may differ from those of our protagonists, we felt the need to give their voices a platform and ignite discussion about the phenomenon of political imprisonment.

We are very grateful to Mikhail Kaluzhsky, workshop leader and mentor, for his boundless enthusiasm, creativity and guidance, as well as to the EU-Russia Civil Society Forum for their generous financial support.

Team

Daniel Kopp | IMPRISONED YOUTH | History of 20th century Europe and five young political prisoners

Daniel Kopp

/

Project manager

Daniel Kopp is Executive Editor of the online journal International Politics & Society, published by the German political foundation Friedrich-Ebert-Stiftung in Brussels. He previously worked in various roles at NGOs, academic institutions and a television station. Daniel holds a MA/MLitt in German and Comparative Literature from the University of Bonn and the University of St Andrews, and previously spent one year studying at the University of Oxford. He also writes poetry, short stories and film scripts.

Elena Barysheva | IMPRISONED YOUTH | History of 20th century Europe and five young political prisoners

Elena Barysheva

/

Russian-language editor

Elena Barysheva is Moscow correspondent for Deutsche Welle. She graduated from the Higher School of Economics in Moscow. She also carried out research on Polish filmmaker Wladislaw Starewitsch during European Journalists Fellowship at Freie Universität Berlin.

Helena Kernan | IMPRISONED YOUTH | History of 20th century Europe and five young political prisoners

Helena Kernan

/

English language editor

Helena Kernan graduated from the University of Cambridge in 2016 with a First Class BA in Russian and French language and literature. Since then, she has lived in Moscow, St. Petersburg and Kyiv, where she has worked with a documentary theatre collective, the Ukrainian Centre for Civil Liberties and Garage Museum of Contemporary Art. Helena translates contemporary feminist poetry from Russian into English and has spent time in Perm collaborating with the Russian human rights organisation Memorial to produce an exhibition dedicated to victims of Stalinist repression. She will begin a PhD in Slavic Languages and Literatures in the US in autumn 2019.

Kacper Dziekan | IMPRISONED YOUTH | History of 20th century Europe and five young political prisoners

Kacper Dziekan

/

Producer and partnership building

Kacper Dziekan works as a Senior European Projects Specialist in the Civic Projects Department at the European Solidarity Centre. He is also a PhD student at the Adam Mickiewicz University in Poznan, Poland. Kacper holds a BA and an MA in History and BA in Russian, East European and Eurasian Studies from the same university. He is also a graduate of the European Academy of Diplomats, the Moscow School of Civic Education and Irkutsk State University, Russia. He has worked as a project coordinator and youth worker for several government organisations and NGOs. He is engaged in several educational, cultural, social, history and civic projects, particularly those with a focus on post-Soviet countries.

Adina Năstase | IMPRISONED YOUTH | History of 20th century Europe and five young political prisoners

Adina Năstase

/

Producer and partnership building

Adina Năstase graduated from the University of Bucharest in 2010 with a degree in International Relations and European Studies and subsequently pursued a Master’s degree in Security and Diplomacy at the National School of Political Science and Public Administration. She has also studied in Madrid and Mexico City. Her research interests include comparative analysis of political discourses and integration processes in Latin America. She coordinated the cultural section of the Embassy of Mexico in Romania (2014-2018) and currently works in the Latin America and Caribbean Division of the Romanian Ministry of Foreign Affairs.